Email: PriestAndrey@Gmail.com, Cell: 862-571-7770.

View in English / Английская Версия:

Rev. Priest Andrey Kovalev


Многоглаголание.

Блаженны говорящие по телефону яко тех есть... ?!?

- 'Батюшка, вы мне опять не перезвонили!?!'

- 'Ах, вы мне льстите.'

Да, я не люблю телефон. Должен в этом признаться. Не просто не люблю, а ... !!! Я прослушиваю сообщения предварительно прочитав несколько молитв Иисусовых, перекрестившись и внутренне сгрупировавшись... и всё равно, когда я набираю на телефоне код своего почтового ящика – внутри у меня всё опускается и опустошается. Ну откуда это??

Вспоминаю своего деда Василия, Царствие ему небесное. Он тоже очень не любил телефон. Причём, в его случае, курьёз ситуации ещё был и в том, что он был военный связист и проводил и устанавливал эту самую связь на таких объектах как например – Байконур (тогда засекреченный объект, во время строительства связь проводили военные, и в том числе – мой дед). Как любого военного офицера его всю жизнь бросали с точки на точку и когда он вышел в отставку ему и его семье полагалась и досталась квартира с телефоном, тогда это была привилегия, с телефоном – который он никогда не брал.

Когда звонил телефон мой дед возмущался, пронзительный звонок телефона всегда воспринимался им как беспардонное и бесстыдное нарушение его тишины. Тишины которой он научился дорожить.

Дед, говорил я ему придя в гости, я тебе звонил, ты опять трубку не берёшь? Ты же всю жизнь эти (и не только эти) 'штуки' на разных там объектах устанавливал, ты же сам понимаешь как они необходимы в сегодняшнем мире. Дед, я хотел с тобой поговорить. А он в ответ только махнёт рукою, по доброму улыбнётся, и нальёт мне чаю. Я очень любил своего деда. Говорят, я на него похож.

Батюшка, вы мне не перезвонили!?! 'Ах, вы мне льстите.' Отца моего деда, моего прадеда, звали Андрей. И он и мой дед Сибиряки, ближнее зауралье, из Сидельниково, километров 800 от Омска. По рассказам моей бабушки мой прадед Андрей был молчун 'каких поискать.' Моя прабабушка Дарья иногда по две недели от него слова не слышала. Придёт домой, сядет за стол и кашлянёт, значит супа давай. Так и жили. Его потом в Великую Отечественную на фронте убило. Царствие ему небесное.

Блаженны все 'висящие' на телефонах и по многу болтающие 'о всех и вся' и кости всем перемывающие и этим ближния своя немало соблазняющие яко тех есть... . Хотел вот цитат из Лествицы, святого писания, и святых отцов про многословие или словоблудие наприводить а получился рассказ о моих предках. Они все были очень хорошие: настоящие, немногословные. Среди них были и святые – моя прабабушка Дарья – одна из них. Господь меня грешного по её молитвам балует.

Телефон – нужная вещь – тем более священнику на приходе. Я понимаю, что я не военный офицер в отставке и не в далёкой Сибирской деревушке живу. Но поверьте мне, многоглаголание или словоблудие – это грех, а телефон для этого греха наиудобнейший проводник каких свет не видовал. Телефон нужная и необходимая сегодня вещь, но на практике оказывается, что настоящей пользы от него 5% а настоящего греха - 95%! Мне перед Богом, как священнику слушающему исповеди как в Храме так и за его пределами, придётся много свидетельствовать о духовных ранах, через словоблудие по телефону нанесённых. Зная это молю вас братия – не прибавляйте греха ко греху. Осторожно. Тем более не осуждайте священников не возвращяющих ваших звонков. Не ставьте их в такое положение – грех это. Учитесь от этого Бого-угодного примера. В крайнем случае, оставьте сообщение о ком помолиться. А если на душе тяжело – приходите на исповедь, не заменяйте её телефонным разговором. Одиноко? Обращайте свои воздыхания и плач ко Господу, а не к подружке/другу по телефону. Не заменяйте молитв телефоном. Не заменяйте исповедь телефоном. Не заменяйте Храм телефоном: а то получается что проведёшь на телефоне много часов в неделю, а в Воскресение Храм полупустой. Тяжело молиться? Да нет же – молиться легко, просто мы силу и время молитвы порастратили заменив 'необходимыми' как нам кажется телефонными разговорами. Телефонными разговорами часто со сплетнями, осуждением, и/или просто отнятием времени – ну, мол, так, просто поболтать – но ведь это-же тоже грех.

Братья и сестры, не звоните но приходите в Храм на службы. Обращайтесь к священникам как к священникам в Храме, за таинствами. Если у нас финансовый вопрос мы идём в банк, и это понятно. Если мы хотим поесть мы идём в кафе, и это понятно. Если нам нужна одежда, мы идём в магазин или к портному, и это понятно. Если у нас что-то болит мы идём к врачу, и это понятно. Мы не идём к врачу когда хотим есть и не идём в кафе если нам нужна одежда и понятно почему. Почему же эта логика не соблюдается в Храме? Осторожно. Священство это не профессия и даже не призвание, священство это, по учению Святой Православной Церкви – таинство. Если я вам начну перечислять по каким вопросам мне звонят – вы тоже удивитесь и перестанете трубку брать. Взяли трубку позвонить священнику – подумайте ещё раз. Серьёзно подумайте, какой у вас вопрос, какая просьба и куда/кому вы звоните: священнику в Церковь или в банк, кафе, гостиницу, такси... . Подвигайте и помогайте священникам молиться за вас Богу а не разговаривать с вами по телефону. Для вас будет лучше если священник будет не с вами говорить о мирском или даже о Боге - а с Богом о вас! Поверьте, тишина священника вам принесёт много добра, много духовной пользы. Не обвиняйте священника в том что он не телефонист – а радуйтесь этому. У нас и без этого достаточно грехов. Обращайтесь к священнику как к священнику и не по телефону а в Храме. Это будет правильно.

Так нередко приходится например слышать: 'Я духовника поменяла/поменял, он такой занятый, а мне поговорить надо.' Не правильно это. Не надо так. Грех это. Духовник это, в первую очередь тот, кто за вас молится. Не обременяйте своего духовника множеством слов, но помогите ему за вас молиться. Если он далеко от вас то оставьте сообщение о чём помолиться не прося перезвонить, а вместо ожидания звонка сами лучше тоже станьте на молитву и начните молитву так: 'Господи, по молитвам моего духовника... ' В этом будет ваше смирение. Так учат святые отцы. Это будет правильно.

- Батюшка, вы мне не перезвонили!?!

- 'Ах, вы мне льстите. Простите.'

Да, я не люблю телефон, но в моём случае, эта добродетель не заработанная потом и молитвами, а то что мне досталось 'в приданное' от родителей и было привито мне с детства, поэтому и награды за это мне не будет. Но я это, как минимум, знаю - знаю и ценю. И вас прошу:

Старайтесь не звонить и не требуйте перезвонить, не верю я в телефонные звонки, но приходите в Храм. Здесь в Храме мы вместе, и двое и трое собранные во Имя Господне, едиными усты и единым сердцем - помолчим, помолимся, Чашу Спасения приимем и Имя Господне призовём. Аминь.