Email: PriestAndrey@Gmail.com, Cell: 862-571-7770.

View in English / Английская Версия:

Rev. Priest Andrey Kovalev


О Необходимости Частого Причащения Христовых Тайн 10.

Святой праведный о. Иоанн Кронштадский указывал на забытое апостольское правило - отлучать от церкви тех, кто три недели не был у Святого Причастия.

Преп. Серафим Саровский заповедывал Дивеевским сестрам неопустительно исповедываться и приобщаться во все посты и, кроме того, в двунадесятые праздники, не мучая себя мыслью, что недостойна, "так как не следует пропускать случая, как можно чаще пользоваться благодатью, даруемой приобщением святых Христовых Тайн. Стараясь, по возможности, сосредоточиться в смиренном сознании всецелой греховности своей, с упованием и твердою верою в неизреченное Божие милосердие, следует приступить к искупляющему все и всех святому Таинству".

Разумеется, очень спасительно причащаться в дни своих именин и рождения, а супругам — в день их венчания.

О. Алексей Зосимовский рекомендовал своим духовным детям приступать к Причастию также и в памятные дни кончины и именин умерших близких; это соединяет с покойниками души живущих.

Со страхом Божиим и верою приступите!

ВОЗРАЖЕНИЕ 8

Некоторые возражают и говорят: "Неужели те, кто причащается часто, не испытывают, как все люди, воздействия страстей чревоугодия, тщеславия, смеха, празднословия и многих других подобных? Как же они, [несмотря на это], хотят причащаться часто?"

Этим людям отвечает святой Анастасий Антиохийский: "Бывает, что некоторые, даже редко причащающиеся, предают себя греху. Иные же, причащающиеся чаще, предохраняют себя, как правило, от многих зол, боясь суда Причастия. Итак, если мы впадаем, как все люди, в какие-нибудь человеческие и простительные прегрешения, будучи скрадываемы или языком, или слухом, или глазами, или тщеславием, или печалью, или гневом, или чем-либо подобным, то, укоряя себя и исповедуясь Богу, да причащаемся таким образом Святых Тайн, веря, что Причастие Божественных Тайн будет нам во очищение от этих грехов. Если же мы совершаем какие-либо тяжелые, лукавые, и плотские, и нечистые грехи и имеем злопамятство по отношению к ближнему, то до тех пор, пока мы не покаемся достойным образом, к Божественным Тайнам не должны прикасаться совершенно.

Поскольку же мы, будучи людьми плотскими и немощными, впадаем во многие грехи, Бог дал нам во оставление грехов различные жертвы, которые, когда мы их приносим, очищают нас для того, чтобы мы приступали к Причащению. Так и милостыня является жертвой, очищающей грехи. Есть еще и другая спасительная жертва во оставление грехов, как говорит пророк Давид: "Жертва Богу - дух сокрушен, сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит".

Если мы приносим Богу эти жертвы, то даже когда имеем какие-либо человеческие недостатки, все же можем приступать ко Святым Тайнам - со страхом, и трепетом, и умилением, и исповедью, как сделала, плача и трепеща, та кровоточивая [женщина]. Ибо есть грех к смерти, и есть грех к покаянию, и есть грех, требующий приложения пластыря. Подлинное же покаяние все может исцелить. Приступающий ко Святым Тайнам со страхом, и трепетом, и исповедью, и умилением получает прощение, а приступающий без страха и с пренебрежением приобретает наказание. Таким не только не дается прощение грехов, но к ним, вдобавок, еще больший доступ получает диавол. А те, кто со страхом приходит к Божественным Тайнам, не только освящаются и получают оставление грехов, но и диавола от себя прогоняют".

Преподобный Никодим Святогорец
Митрополит Макарий Коринфский

Книга душеполезнейшая о непрестанном
Причастии Святых Христовых Таин

http://www.ubrus.org/data/library/pages/301/Main.htm