Email: PriestAndrey@Gmail.com, Cell: 862-571-7770.

View in English / Английская Версия:

Rev. Priest Andrey Kovalev


Мысли Вслух. Наши!

В эту неделю, приготовительную к Великому Посту, наша Святая Православная Церковь празднует память Новомученников и Исповедников Церкви Российския! Наших!

Наши!

Я отношусь к поколению, равно как и несколько поколений до меня, выросшему на фильмах о Великой Отечественной Войне. Фильмах об освобождении. Когда шли эти фильмы - все дворы пустели. Названий многих фильмов не помню, но помню с какой радостью в конце звучала фраза, "Наши!" Потом, мы с пацанами гоняли с самострелами по дворам и у речки, и били 'фрицев' на совесть, и в плен не здавались... и даже во сне потом продолжали их бить, и в холодном поту просыпались... и друг с другом потом по секрету делились как во сне было... что да как. Наши!

Дед мой, Василий Андреевич, Царствие ему Небесное, майор в отставке, во время этих фильмов бывало не раз выходил куда-нибудь ненадолго, кашлянув, покурить Беломор-Канал, чтобы ни я и ни кто не видели по его лицу, что с ним... И тоже, ночью, потом сидит бывало часа в 3 утра, без света на кухне пьёт горячий чай, и слушает по коротковолновому Раковый Корпус Солженицына. 'Наши!'

Приближается Великий Пост. 'Пост' термин военный. На посту стоят, чтобы враг не прошёл. Вообще в жизни бывает очень тяжело, а на Посту особенно, иногда такое расслабление, уныние, как в болезни, как в минуты богооставленности, хоть кричи, 'Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил? (Марка 15:34). Постишся молишся, Господи Иисусе Христе Сыне Божий Помилуй Мя Грешнаго, а потом вдруг, раз, и всё хорошо. Наши!

Как-то во время болезни преподобному Серафиму Саровскому, тогда ещё послушнику явилась Пресвятая Богородица с апостолами Петром и Иоанном Богословом и сказала, указав на страдальца: «Этот нашего рода». Наши!

'Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает.(Лука 11:23) Меня всегда мучил вопрос, "Почему это Великая Отечественная Война, которая закончилась задолго до моего времени так органически естественно вплелась в жизнь моего и не только моего, поколений? Как-то я своего деда спросил о Высоцком, мол как это он так о войне поёт а сам не воевал? Не помню, что мне дед ответил, обычно так бывает когда как такового ответа я не понял. Думаю, что ответ на этот вопрос прост - потому что они (Лука 11:23) Наши!

Давно закончилась Великая Отечественная Война, пройдёт и Великий Пост и как-бы тяжело в жизни каждого из нас не было снова запоют в Храме, "Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав!" И все с неподдельным облегчением вздохнут - Наши!

Чаю воскресения мертвых и жизни будущего века. Аминь. (последний член Символа Веры.)
Так пройдёт и наша земная жизнь, но мы Веруем в воскресения мертвых и жизни будущего века, тогда встанем преображёнными из гробов и воскликнем, 'благословен Грядый во имя Господне!(Матфея 23:39) Наши!

В эту неделю, приготовительную к Великому Посту, наша Святая Православная Церковь празднует память Новомученников и Исповедников Церкви Российския!

Наши!