Email: PriestAndrey@Gmail.com, Cell: 862-571-7770.

View in English / Английская Версия:

Rev. Priest Andrey Kovalev


'Христианской кончины, непостыдной, мирной... у Господа просим.

Был у меня недавно такой случай. Около 6:30 вечера в Воскресный день раздался телефонный звонок: 'Батюшка, не могли-бы вы приехать и сделать всё что нужно, у меня мама присмерти.' У меня в 7 вечера акафист, договариваемся, что приеду сразу после.

Приезжаю, действительно – бабушка 92-х лет. Поисповедовалась, причастилась Светлых Христовых Таин. Я её помазал маслицем с мощей святителя Николая. Вдруг домашние заметили: 'Ой, батюшка вы знаете, она как-то стихать стала – дыхание успокоилось.' Я попросил остаться ещё на пол-часа... ; через 3 минуты начал читать канон на исход души из тела... прочитал молитву при разлучении души от тела... она 3 раза медленно вздохнула и приставилась. Я начал панихиду, и только услышал как у кого-то из членов семьи, видимо непроизвольно, вслух вырвалось: 'ничего себе!'

Потом рассказывали что она всегда говорила: 'Боженька меня не оставит.' Именно 'Боженька' всегда говорила вместо всем привычного – Бог. Говорили, что особенно почитала святителя Николая...

Зачем я об этом решил написать? На самом деле ничего тут необычного нет. У любого священника таких случаев наберётся немало. Мне такое от батюшек тоже не раз приходилось слышать. Но вот недавно услышал как один человек причитал, что сейчас-то знает, а вот раньше не знал как важно священника вовремя вызывать: 'Маму, и поисповедовали и пособоровали, и Святыми Дарами напутствовали – мирно отошла... а вот когда отец умирал... никто не посоветовал, и я ещё тогда не знал как и что... мучился... я до сих пор мучаюсь... почему никто не подсказал? Время было такое. Хотя... (вздох)

А ведь в храмах нам часто приходится слышать: 'Христианской кончины, непостыдной, мирной... у Господа просим.'

Подай Господи.

Подай Господи.