Email: PriestAndrey@Gmail.com, Cell: 862-571-7770.

View in English / Английская Версия:

Rev. Priest Andrey Kovalev


Приближение.

Приближается Воскресение. 'А вы в церковь ходите?'

Никак не могу понять эту фразу. С одной стороны – радость сразу наполняет сердце когда слышу положительный ответ. С другой стороны – что значит 'ходите'? Ходят в кино. Ходят в музей. Меня смущяет то, что как-то затёрто, затаскано, легкомысленно-обыденно это звучит.

Приближается Воскресение. А вы в церковь ходите?

Владимир Высоцкий как-то писал: 'Меня сегодня муза посетила. Так, посетила, немного посидела, и ушла.' Вот такое примерно послевкусие у меня остаётся после этого вопроса. Так вот, к сожалению, многие прихожане и 'ходят' в церковь... придут... постоят... и уйдут.

Приближается Воскресение. А вы в церковь ходите?

Я лично в церковь точно не хожу. Я п-р-и-б-л-и-ж-а-ю-с-ь. Причём не только в пространстве но и во времени... и не только во времени... . Точнее описать не могу. Хотя...

Помню как я ходил на свиданье. Целый день дела – в ожидании. Всякое за день случается: и слёзы и радость, и встречи и расставания, и взлёты и падения, и братание и предательство, и благословение и проклятие, и враги и друзья, и горение и теплохладность, и причастность и отчуждение, и снисхождение и восхождение... . И усталость такая за день - хоть падай. Потом иду на свидание, шагаю минут 7 и по мере приближения к ней серце начинает чаще и чаще стучать, как будто датчик расстояния какой-то в него встроен. И странное какое-то чувство, то ли я приближаюсь, то ли на меня это всё надвигается. И вот уже виден дом под номером 22 по улице Подольских Курсантов – обычная такая серая пятиэтажка - а у меня волнение какое-то и дыхание что-то... . Смотрю на себя со стороны и над самим собой смешно, а вдруг её и дома то нет – а волнение то реальное и никуда не уходит. Иду дальше... вот подьезд – захожу, всё как-то начинает кружится... беру себя в руки, немного опускаю голову... поднимаюсь. Вот она кв. 65 на втором этаже - приближаюсь... выдох, нажимаю звонок: 'кто там?' – называю своё имя... двери открываются... дома!

Приближается Воскресение. А вы в церковь ходите?

После того как закончится Литургия, выйдешь эдак на середину Храма, или в притвор, стоишь в тишине, смотришь... ещё видим в воздухе дым... и такое ощущение - разве что танки подбитые по церкви не лежат... и если-б кто-нибудь зашёл и спросил: 'батюшка, что с вами?' – я бы тихонько ответил: 'оооой, тут такоое щщяс было... и слёзы и радость (и не только на исповеди), и встречи и расставания (и не только среди 'живых'), и взлёты и падения (и не только эмоционально-душевные но и духовные), и братание и предательство, и благословение и проклятие, и враги и друзья, и горение и теплохладность, и причастность и отчуждение, и снисхождение и восхождение, и рождество и смерть... и воскресение... и вознесение... и с миром исхождение!!! ' И усталость такая хоть падай - полное истощение. И такое чувство - разве что танки подбитые по церкви не лежат... и ещё видим в воздухе дым. И такое ощущение, что прошла целая жизнь – а служба-то полтора часа шла. А люди-то, в принципе, просто стояли и молились. А некоторые даже между собой болтали.

А вы в церковь ходите?

Приближается Воскресение, и не столько я к нему, сколько оно ко мне... . И по мере приближения серце начинает чаще и чаще стучать, как будто датчик какой-то в него встроен. И вот уже Воскресное утро... у меня волнение какое-то и дыхание что-то... . Просыпаюсь и в страхе, надеюсь, что в страхе Господнем, и перекрестясь молюсь: 'Господи, дай мне сил. Собери меня во единое целое и пронеси через этот день. Даруй достойно отслужить.' Смотрю на себя со стороны и что-то мне совсем не смешно – и волнение такое реальное и ведь никуда не уходит. Собираюсь... приближаюсь, и вот уже алтарь – поднимаюсь: престол, крест, евангелие... всё как-то начинает кружиться... беру себя в руки, немного опускаю голову... 'время сотворити Господеви...' вдох... 'Благословенно Царство...' дома!

Приближается Воскресение. А вы в церковь ходите?

Да. Проходит наша жизнь, а такое ощущение, что полтора часа прошло. Всякое было... и слёзы и радость (и не только на исповеди), и встречи и расставания (и не только среди 'живых'), и взлёты и падения (и не только эмоционально-душевные но и духовные), и братание и предательство, и благословение и проклятие, и враги и друзья, и горение и теплохладность, и причастность и отчуждение, и снисхождение и восхождение, и рождество... и вот приближается с миром исхождение и встреча с Богом. И странное какое-то чувство, то ли я к Нему приближаюсь - то ли Он ко мне. И вот уже не виден дом под номером 22 по улице Подольских Курсантов – обычная такая серая вместо него мельтешит в дали смерть. И по мере приближения серце начинает чаще и чаще стучать и всё чаще и чаще давать сбои, как будто датчик в него какой-то встроен. И у меня волнение какое-то и дыхание что-то... и в страхе, надеюсь, что в страхе Господнем, перекрестясь молюсь: 'Господи, дай мне сил. Собери меня во единое целое... .' Смотрю на себя со стороны и что- то мне совсем не смешно – и волнение такое реальное и ведь никуда не уходит.' И усталость такая хоть падай - полное истощение. И такое чувство - разве что танки подбитые кругом не лежат... и ещё видим в воздухе дым... приближаемся, и вот уже время подходит к концу, всё как- то начинает кружиться... берём себя в руки, немного опускаем голову... ' в руце Твои Господи предаю дух мой...' выдох... дома!

Приближается Воскресение. А вы в церковь ходите?

Никак не могу понять эту фразу. С одной стороны – радость сразу наполняет сердце когда слышу положительный ответ. С другой стороны – что значит 'ходите'? Ходят в кино. Ходят в музей. Меня смущяет то, что как-то затёрто, затаскано, легкомысленно-обыденно это звучит.

Я лично в церковь точно не хожу. Я п-р-и-б-л-и-ж-а-ю-с-ь. Причём, как-то непонятно, то ли я к ней, то ли она ко мне.

Приближается Воскресение. А вы в церковь ходите?

Приближение: 'Со страхом Божиим и верою приступите! Благословен грядый во Имя Господне! Бог Господь и Явися нам!' Берём себя в руки скрещивая их на груди, наклоняем голову, тихонько приближаемся, поднимаемся на амвон, к открытым Царским Вратам, называем своё имя... дома!

Приближается Воскресение.

Ей, Гряди Господи! (Откровение 22, 20).