Email: PriestAndrey@Gmail.com, Cell: 862-571-7770.

View in English / Английская Версия:

Rev. Priest Andrey Kovalev


Узкие Врата.

С момента своего воцерковления я всегда мечтал жить рядом с Церковью. У Бога хорошее чувство юмора, Он услышал мои молитвы и вот уже 5 лет как Господь дал мне не только жить но и слу-жить, и не просто рядом а в церкви. Хотел жить рядом с церковью? Пожалуйста, живи!

Часто конечно бывает очень много служб, треб, писем, бесед... а бывает и наоборот, и я, отдохнув, часто стою у окна и смотрю на проходящих мимо храма людей. Одни торопятся и пробегают мимо, ничего не замечая, другие просто прогуливаются, некоторые даже останавливаются и рассматривают внешность храма, но почти никто никогда не заходит. Всё дела, дела.

Мне вспоминается рассказ моего духовника о том как он однажды возвращался поздно вечером с требы и один ехал в вагоне метро. Вдруг, на одной из остановок, в вагон зашёл пугающей наружности огромный бомж и увидя батюшку очень медленно к нему подошёл и как-то уж очень близко к нему стал и говорит: ну и... что... ты прямо в Бога веришь? - Да. 'И ты веришь, что Бог в храме живёт?' – Да. 'Врёшь! Если бы я верил, что Бог в Храме живёт, я бы пошёл в храм и... никогда из него не выходил.'

Я стою у окна и смотрю на проходящих мимо храма людей... . Ещё мой духовник часто повторяет: 'Страсти – нелогичны! Не надо пытаться их понять... в них нет логики.' Но я, будучи плохим духовным чадом, смотрю на людей проходящих мимо храма и... всё таки пытаюсь их понять... как же это так? Ведь они знают... чувствуют... понимают... а всё таки... мимо.

А может они что-то такое знают, чувствуют, понимают что я не могу? Может мне к ним нужно присоединится и тоже куда-нибудь бежать? Помню, в детстве была такая игра – играя в 'догонялки' кто-то чувствуя, что его сейчас вот-вот догонят добегал до определённого места вдруг оборачивался, скрещивал руки на груди и быстро проговаривал – 'чур, я в домике', и всё, и трогать нельзя. Надо же, какие Православные правила у этой игры. Ещё в Ветхом Завете был такой закон: если должник в определённое время успевал добежать до 'рога олтарёва' и схватиться за него то не отданный долг прощался. И вот я стою у окна у 'рога олтарёва' и смотрю на пробегающих мимо храма людей, на догоняющие меня внутри сердца странные прилоги-помыслы и скрещиваю руки на груди... – нет, не 'чур, я в домике' а - Господи, спаси и сохрани... и меня и их.

Снова и снова я стою у окна и смотрю на проходящих мимо храма людей. 'Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их' (От Матфея 7:13-14). И всё таки почему же это так? Обратите внимание – в этом переводе говорится именно 'находят,' а в церковно-славянском 'обретают,' не просто, мол, знают где, просто сейчас некогда, а именно 'находят.' Думаю, что, отчасти, 'узкость врат' так что многие и не находят, лучше всего отражена в притче о Марфе и Марии (От Луки 10:38-42). Дело в том, что выбирать нам приходится не между хорошим и плохим – это просто, а между 'жизненно необходимым' с одной стороны и 'единым на потребу' с другой – вот тут призадумаешься. ' В продолжение пути их пришел Он в одно селение; здесь женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой; у неё была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его. Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? скажи ей, чтобы помогла мне. Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у неё (От Луки 10:41-42).

Или вот ещё: 'один человек сделал большой ужин и звал многих, и когда наступило время ужина, послал раба своего сказать званым: идите, ибо уже всё готово. И начали все, как бы сговорившись, извиняться. Первый сказал ему: я купил землю и мне нужно пойти посмотреть ее; прошу тебя, извини меня. Другой сказал: я купил пять пар волов и иду испытать их; прошу тебя, извини меня. Третий сказал: я женился и потому не могу придти. И, возвратившись, раб тот донес о сем господину своему. Тогда, разгневавшись, хозяин дома сказал рабу своему: пойди скорее по улицам и переулкам города и приведи сюда нищих, увечных, хромых и слепых. И сказал раб: господин! исполнено, как приказал ты, и еще есть место. Господин сказал рабу: пойди по дорогам и изгородям и убеди придти, чтобы наполнился дом мой. Ибо сказываю вам, что никто из тех званых не вкусит моего ужина, ибо много званых, но мало избранных.' (От Луки 14:16-24). Обратите внимание на причины: семья, дом, работа... всё жизненно необходимое. Никто ведь не сказал, мол мне сейчас что-то неохота, извини, я как нибудь потом зайду. Нет. Все причины серьёзные, жизненные... тут призадумаешься.

Идёт служба в Храме, стоит посреди храма Господь, и смотрит на сердце священника, на сердца приходящих и молящихся, как некоторые из нас внутренне в сердцах своих всё куда-то бегут... одни торопятся и пробегают мимо, ничего не замечая, другие просто прогуливаются, некоторые даже останавливаются и рассматривают внешность храма, но почти никто никогда не заходит. Всё дела, дела, заботы – в мыслях семья, дом, работа.... Да, действительно - узкие врата - ничего не скажешь. 'Марфа, Марфа...

Я стою у окна и смотрю на проходящих мимо храма людей...

Господи, спаси и сохрани...