Email: PriestAndrey@Gmail.com, Cell: 862-571-7770.

View in English / Английская Версия:

Rev. Priest Andrey Kovalev


Специалисты по Прощению

'И остави нам долги наши
Якоже и мы оставляем должником нашим'
Отче Наш.

'Оставить долги – порвать векселя!'
Сергей Сергеевич Аверинцев.

Меня, как священника, часто спрашивают: 'Как простить? Что значить простить? Значит ли это забыть?'

Припоминается знакомое 'стандартное' выражение – ладно, забыли. Но мне 'забыли' больше напоминает не прощение а медицинский диагноз. Ну, на самом деле – забывчивость больше похоже на Алцзаймер чем на прощение. Да и некоторые события, по моему, не забываются. Люди отталкивающиеся от принципа 'ладно, забыли' хотя простить - изначально идут по неправильному пути и поэтому почти всегда, в отношении прощения, обречены на неудачу. Думаю, что не даром простить и забыть – разные слова.

Давайте, молитвенно призывая на помощь свв. Кирилла и Мефодия буквально посмотрим в корень слов простить и прощать. Что у нас получится?

ПРОСТить – ПРОСТо.
ПРОЩать – ПРОЩе.

Случайность? Совпадение? Я так не думаю.

Как проверить? Давайте посмотрим на 'специалистов по прощению' – детей. Обида – слёзы... топанье ножками. Вдруг, пролетела птичка... проехала машина и 'специалисты по прощению' уже не плачут и не злятся. Забыли? Нет. Просто это уже не важно... ведь рядом – Жизнь!!!

Как ПРОСТить? – ПРОСТо!
Как ПРОЩать? – ПРОЩе!

Потому что если не будем как дети – не войдём в Царствие Небесное (Матфея 18:3). Поверьте, мы все умеем просто простить! Нужно просто достать свои детские фотографии и приглядевшись вспомнить как это мы делали.

Говорят, что Патриарший белый головной убор – это старинная детская шапочка, а спускающиеся по сторонам части – это чтоб младенцу ушки не надуло (они завязывались под подбородком). Символ детского смирения и незлобивости.

Меня,как священника, часто спрашивают: 'Как простить? Думаю, что – просто.
Слышу возражения: 'да вы моей ситуации не знаете... если бы вы знали... . Да. Вашей ситуации я не знаю, но я, к сожалению, на собственном опыте точно знаю, что злиться и обижаться – это тяжелейший труд.

Будем же брать пример со 'специалистов по прощению' – наших детей!

Как ПРОСТить? – ПРОСТо!
Как ПРОЩать? – ПРОЩе!

Христос Воскресе!
Христос Воскресе!
Христос Воскресе!